Продукция

Контакты

ООО «Техсервис ЧТЗ»

Адрес:
353300 Россия,
Краснодарский край
Абинский р-н, пгт. Ахтырский,
Механизаторов, 1

Открыто Пн-Пт
08:00-17:00
Обед 12:00-13:00

Телефоны:

Директор
Платов Николай Вячеславович
+7 (928) 209-99-13
+7 (86150) 33-1-68
E-mail: 
6673212@mail.ru

Зам. директора / отдел продаж
Платова Светлана Николаевна
+7 (928) 209-93-13
+7 (86150) 33-1-88
E-mail:
007det@mail.ru

Главная>О компании>Разработки>Модернизированная моторная установка

Модернизированная моторная установка

Во второй половине 2009 года на Челябинском тракторном заводе произведена модификации бульдозеров типа Б10М с модернизированной моторной установкой.

На эту модификацию трактора устанавливается дизельный двигатель Д180М1 с измененным картером и масляной системой. Изменена и конструкция масляного насоса. В нем отсутствует сливной клапан и изменен центральный маслоприемник. Заправочная емкость картера и производительность масляного насоса сохранены. Масляный насос с маслоприемником, развернутым на 180? относительно трубы, может быть применен и на дизелях Д180М.

Картер имеет в нижней части полость для охлаждающей жидкости (ОЖ), которая предназначена для подогрева масла при работе предпускового подогревателя, и еще одну полость, через которую проходят отработавшие газы предпускового подогревателя, дополнительно нагревающие охлаждающую жидкость (при установке ПЖД-30).

На тракторе вместо масляного радиатора дизеля установлен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), с левой стороны двигателя (под воздухоочистителем), который подключен одновременно к системам охлаждения и смазки. Охлаждающая жидкость от водяного насоса поступает внутрь ЖМТ, проходя по трубкам охлаждает масло, находящееся вокруг трубок, и через заднюю крышку поступает в блок дизеля.

Масло поступает в корпус ЖМТ из главной масляной магистрали через специальный клапан, открывающийся при давлении 1 кг/см?. Это сделано для того, чтобы при работе маслозакачивающего насоса перед запуском дизеля создать давление в главной масляной магистрали (при отсутствии клапана масло уйдет через ЖМТ на слив в картер). После ЖМТ масло сливается в блок дизеля через узел слива масла от турбокомпрессора.

Для предпусковой подготовки дизеля, наряду с ПЖД-30, может быть применен новый подогреватель "HYDRONIC 12", который устанавливается слева на портале рамы рядом с блоком радиаторов. Такое расположение исключает повреждение подогревателя при деформации защиты дизеля и заливание водой при работе в болотистой местности или преодолении брода. Обеспечивается противопожарная безопасность при разработке угольных отвалов. Использовать подогреватель "HYDRONIC 12" можно как с электростартерной системой пуска (ЭССП), так и с пусковым двигателем П-23У, в то время как ранее устанавливавшийся "HYDRONIC М30" - только с ЭССП.

На дизельном двигателе Д180М1 установлен ограничитель дымления, который при снижении расхода воздуха (чрезмерное засорение фильтрующих элементов воздухоочистителя, снижение производительности турбокомпрессора по различным причинам и др.) автоматически уменьшает подачу топлива, предотвращая повышенное дымление и выход из строя деталей поршневой группы из-за перегрева, вследствие нарушения оптимального соотношения количества топлива и воздуха.

Ограничитель дымления и жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) не требуют специального ухода кроме наблюдения за отсутствием утечек охлаждающей жидкости и масла в установке ЖМТ, а также целостностью трубки подачи наддувочного воздуха в пневмокамеру ограничителя дымления.

схема дизеля Д180М1 производства ЧТЗ 1. жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ)
2. подвод масла к ЖМТ через клапан
3. слив масла из ЖМТ в блок
4. подвод ОЖ в полость подогрева масла картера
5. слив масла из картера
6. отвод ОЖ из полости подогрева масла картера
7. отвод ОЖ к подогреву

 

Все разработки