- О компании
- Пресс-центр
- Услуги
- Ремонт техники
- Контакты
- Советы потребителю
Продукция
Контакты
ООО «АТЦ»
Адрес:
353302 Россия,
Краснодарский край
Абинский р-н, пгт. Ахтырский,
Механизаторов, 1
Открыто
Пн-Пт
08:00-17:00
Обед 12:00-13:00
Телефоны:
Директор
Платов Николай Вячеславович
+7 (928) 209-99-13
+7 (86150) 33-1-68
E-mail:
6673212@mail.ru
Зам. директора / отдел продаж
Платова Светлана Николаевна
+7 (928) 209-93-13 (Telegram)
+7 (86150) 33-1-88
+7 (989) 238-24-88
E-mail:
007det@mail.ru
Замена ПД-23 на стартер на двигателях Д-160 и Д-180
Замена ПД-23 на стартер на двигателях Д-160 и Д-180.
Если очень хочется!
Менять или нет решать Вам!!!
Вопрос в том – как это делалось и как это подается сегодня.
Часть первая - историческая или все новое - хорошо забытое старое.
Двигателя ЧТЗ с ЭССП (электростартерной системой пуска) выпускались с советского времени и поставлялись в основном на экспорт. В страны с тропическим климатом. Широкого применения, особенно в регионах с настоящей зимой, а таких -90 процентов в России,- не имели. Раскрутить маховик диаметром под метр при минусовой температуре было проблемой для электростартерной системы пуска. Тем более, что пусковой двигатель все равно запускался стартером (во всяком случае -должен был), а не рукояткой механизма проворачивания коленвала ПД, как об этом говорили те, у кого аккумулятор стоял на личном авто, а не на вверенном ему бульдозере.
Но 01.09.2019 года состоялось одно событие.
С 01.09.2019 года ООО «ЧТЗ- УРАЛТРАК» завод-производитель перестал выпускать основной гражданский двигатель Д-180. По ранее озвученным причинам высокой себестоимости производства и устаревшей конструкции. Интересно от кого зависело и то и другое?
А вообще-то это был последний рядный «низкооборотный», но высоко ремонтно-пригодный дизельный двигатель в России.
Сейчас может быть это бы сделать не дали. А тогда сделали. Причем перед этим цена на него выросла в 2 раза. Чтобы никто его не покупал? А его продолжили брать. В настоящее время руководители принимавшие такие решения на заводе не работают.
Причем было прекращено практически все производство запасных частей, в том числе и на ПД. Про положенные 10 лет выпуска в запчасти?
«Это не наш путь».
Время летит быстро. Запчасти отечественные не выпускались. Но «помощь» пришла с Востока из Китая. Правда для них это не тот бизнес, поэтому и отношение к качеству выпускаемых запчастей в том числе на ПД, стало основными причинами запроса на замену ПД на стартер.
Сразу скажу, что менять пусковой двигатель на ЭССП можно, но так как это делалось на заводе. А не так, как сейчас это предлагается в сети Интернет «продавцами», в основном с города Челябинска.
Типичный образец рекламной рассылки. Орфография отправителя.
Здравствуйте! Предлагаем комплект замены ПД-23 на стартер, для Бульдозеров ЧТЗ
Данное решение экономически выгодно в установке данного агрегата (СТАРТЕРА), так как его цена гораздо дешевле чем ПД-23 после капремонта и дальнейшая эксплуатация стартера выходит в несколько раз дешевле.
ООО «РОМАШКА» предлагает Стартер 2516.3708 К (самосбор косой зуб) Д-160/Д-180 вместо ПД-23. Косозубый бендикс, установленный на стартере, позволяет не менять венец маховика основного двигателя.
Стартер 2516.3708 К (самосбор косой зуб) Д-160/Д-180 35000 руб. с НДС
Комплект крепления стартера 2516.3708 3300 руб. с НДС
Комплект заглушек 550 руб. с НДС.
Цены март 2024 года.
Часть вторая. Не читайте до обеда советских газет. А какие читать?
Ну что-же. Приступим. Стартер с буковкой К в конце – косозубый, самосбор. В этой фразе прекрасно все. Особенно радуется производитель стартеров концерн «ПРАМО». Они выпускают стартера с прямым зубом, согласно конструкторской документации. С косым зубом не делали и не делают. Правда, ради справедливости этот производитель создал линейку стартеров под разные двигателя там, где раньше был один МАЗовский со «свободно крутящейся головкой». Теперь для двигателя ЧТЗ подойдет только один стартер - 2516.3708 из-за выреза в головке под венец маховика под определенным углом. Другой не поставишь.
Почему радуются, - так у них продажи выросли, после «ввода в эксплуатацию» стартеров с косым зубом.
На вопросы потребителей об отношении к этому чуду конструкторской мысли – задаю провокационный вопрос. Ребята а вы что любители «садо-мазо»? Поясняю, - Вы покупаете стартер ценой более 35000 на который нет никакой заводской гарантии. А почему?
Так в него залезли, выкинули заводской бендикс, «само - вставили свое хау - ноу» и назвали само сбором. Интересно заявку в Минпромторг отправили? Ну на предмет включения в реестр отечественной продукции, субсидии, льготы и т.д.
Но нам обещали гарантию. Гарантия – продавца. Да-да это святое.
Для информации цена этого бендикса в запчасть от 9000 до 15000. Продавать хотят не сильно, берите стартер в сборе. Да-да гарантия.
Теперь почему они «летят». Кратко. На стартере бендикс работает вперед по ходу движения трактора, а у ПД бендикс работает в другую сторону.
А еще он косозубый и… Пятаки горят.
У одного моего знакомого, который 2 года менял ПД на стартера в своем гараже и был довольным, эйфория прошла после того, как он отдал это вместе с бульдозером с капиталки на гарантии.
Итого за 3 месяца – 3 стартера. После этого перешел на заводской «прямозубый» стартер и прямозубый венец маховика. Со словами, когда на Авито за б/у стартер просили 1.5 – 2 тысячи было терпимо, а когда б/у стартер стал под 15000 – стало печально.
Кстати, спасители наши из Китая научились делать эти прямозубые венцы маховика на основной двигатель нормального качества и по сопоставимой с косым бендиксом цене.
Общался с этими продавцами. Задаю вопрос – это весь комплект, что вы продаете, – его хватит? Да, конечно. Ну у самых продвинутых в комплект могут еще входить провода.
Часть третья. Весь мир насилья мы разрушим, а затем?
А теперь затем. То, что не входит в эту цену, но что Вам понадобится.
Первое это 2 АКБ - 6СТ-190, т.к. Стартер на 8,2 квт. Удивительное зрелище наблюдать как в старой 4-х гранной кабине Т-130-170 устанавливают эти 2 АКБ. Где сидеть и «как рулить» каждый решает сам.
Вместе с АКБ, Вам придется менять и проводку, и провода АКБ и массы и ставить блок запуска стартера БЗС2 и… понадобится генератор на 80 -110 Ампер с кронштейном его крепления.
Штатный стоит на 36 А и его вообще-то не хватает на равномерную зарядку 2 АКБ СТ-75 при 24 вольтовой проводке. А уж тут и подавно. Кстати, последние 3 года выпуска Д-180 - завод ставил как раз такие, а мы вспоминали их добрым словом по причине высокого качества изготовления и цены, в 3 раза выше предыдущего. НО того производителя генераторов уже нет.
Указанный генератор в природе существует. Мало того его даже производят в настоящее время. Но в продаже вы его не найдете. А кто говорил, что будет легко. Дело в том, что завод-изготовитель генераторов поставляет их только для нужд производителя двигателей ЯМЗ на конвейер. В свободную продажу - практически нет. Но это генератор под ЯМЗ, со шкивом на 2 ремня.
А на ЧТЗ шкив на один ремень. А таких генераторов уже делать не хотят. А зачем? Выход один - покупать генератор на ЯМЗ, а еще шкив, и переставлять самим и подгонять самим – у них разный вылет.
Ну с электрикой почти закончили. Почему почти – потому что впереди вишенка на торт.
Вообще-то по-хорошему нужен МЗН – маслозакачивающий насос. На всех машинах года с 2012 их ставили.
Зачем он нужен?
По руководству по эксплуатации стартер может работать не более 15 сек. Но в крайнем случае «допускается» 30 секунд.
За это время вы не поднимете давление в двигателе до требуемых значений, это была работа ПД. А его нет – и…
Для этих целей поставили МЗН. Причем он стоял и на двигателях с ПД.
Нажали кнопку в кабине он включился, поднял давление – запускайте двигатель. Но есть загвоздка - МЗН новый найти в продаже тоже проблематично. Так как он в основном сейчас ставится на другую гусеничную технику. А еще у него свой кронштейн крепления, который не выпускается, свой жгут электрический, комплект рвд и еще ряд интересных мелочей.
Да, на старых двигателях стоял декомпрессор и соответственно был рычаг декомпрессора. А потом он ушел – появился МЗН. И рычагов стало 3, а не 4.
В варианте -эконом, при наличии декомпрессора, можно тренироваться заводить с ним. Но это если он есть.
А так – запуск с масляным голоданием турбокомпрессора и его досрочный выход из строя. А так как ТКР и уход за ним — это любимая забава трактористов и механиков на двигателях ЧТЗ, то выход из строя поршневой группы обеспечен.
Обычно о выходе турбины из строя узнают по «возросшему расходу масла», и начинается – это плохой ТКР. Но по опыту более 30 лет работы – выход из строя ТКР на 99 процентов -проблема не ТКР. Но это тема для другого очерка.
Эпилог – ПОДСЧИТАЛИ, прослезились.
Подведу итоги – для перехода на стартер Вам понадобятся:
Стартер 2516.3708 - 38000-43000
Комплект его крепления - 4000
Два АКБ-190 с проводами - 43000
Генератор 110А с доводкой и комплектом установки 20000-25000
Прямозубый венец маховика 59-03-21 Китай 15000. (Заводские не видел 2 года).
МЗН-5 либо МЗН-4 с установкой новый 50000 -55000
По мелочи заглушки - метизы и т.д.
Плюс грамотный слесарь и грамотный электрик. (Может кто найдет 2 в 1). Может, кто найдет старый МАЗовский стартер, но понадобится ВРЕМЯ.
Итого: Фраза -Данное решение экономически выгодно в установке данного агрегата (СТАРТЕРА), так как его цена гораздо дешевле чем ПД-23 после капремонта и дальнейшая эксплуатация стартера выходит в несколько раз дешевле стала немного понятней для Вас.
Кстати, косозубый венец основного двигателя 03618 под ПД является двусторонним в отличии от одностороннего прямозубого под стартер. При выработке с одной стороны его можно поменять на другую.
А может – ну его, - проще отремонтировать пускач. Решать ВАМ.
Кстати, все эти мифы про сложность и дороговизну в ремонте и эксплуатации ПД придуманы. Ремонтом должны заниматься специалисты в своем деле. Также как и эксплуатацией техники.
Просто сапоги должен шить сапожник, а не менеджер по продаже «косозубого самосбора».
С уважением.